понедельник, 6 февраля 2012 г.

Как мы с малышом ездили отдыхать в Крым.

   Мы с мужем часто шутим, что наш ребенок "намотал" уже больше километров, чем некоторые взрослые. Это действительно так. Началось все еще с моей супер активной беременности. Я много путешествовала, кроме того мы жили в Киеве,а рожать я решила в Херсоне. 
   После того как Лев родился, мы еще месяц погостили в Херсоне, собрали все наши вещички и отправились в столицу. Ехали машиной, мы со Львом на заднем сидении: сын в люльке, мама с сисей рядом. Первая поездка, по правде говоря, была тяжелой. Хоть мы и ехали сначала в Кировоград (там тогда жила моя крестная, мы у нее ночевали), а на следующий день в Киев, приблизительно по 300км. за день, я очень устала. Лактация еще толком не установилась, тело после родов еще не оправилось и после тряски в машине,  два следующих дня сцеживала избытки молока, грудь и спина болели. А вот Лев чувствовал себя абсолютно комфортно. Спал почти все время.
   Спустя три недели мы уже собирались снова в путь. Маршрут был приблизительно такой же Киев - Кировоград (ночевка) - Херсон (на пару дней, там живет моя мама) - Крым (на неделю) - Херсон (ночевка) - Кировоград (ночевка) - Киев.
   В этот раз я дорогу перенесла намного легче. Это был конец сентября, было уже не так жарко и ехать было более комфортно. С собой мы взяли коляску, креселко для малыша Fisher Price, одежду, пеленки и подгузники. 
   С малышом мы решили поехать на Форос. Там расположен огромный парк, с множеством разных растений, там много хвойных деревьев, поэтому на Форосе уникальный целебный воздух.
    В Крыму. Приехали мы в 7 вечера и уже темнело. Тот, кто был в Крыму, знает -  Крым сочетает в себе невероятную красоту гор, удивительный воздух, силу моря и ужасный сервис! Ах да, и сумасшедшие цены! Но ради первых трех пунктов туда все равно стоит ехать! Так вот, к чему это я. На ночь глядя нам нужно было определиться с жильем. При въезде в любой курортный городок вы увидите толпу местных "бизнесменов" с табличками в руках, с надписями "квартира", "сдам" и прочее.  
   Когда мы ездили в мае, я еще была беременная, мы останавливались в Ялте, вот так по табличке, мы сняли квартиру за 150 грн./сутки (даже для "низкого сезона" это очень хорошая цена). Хозяйка была просто прелесть, квартира больше похожа на гостиничный номер: маленькая кухонька, маленький санузел с душевой и комната около 15 м.кв., зато хороший ремонт, новая мебель, кабельное телевидение, свой двор, где муж парковал машину и главное - обалденный вид из окна. Тел. у меня остался, правда в сезон цены у них порядком выше.) 
    Так как мы ехали уже после "сезона", то надеялись, что цены будут приемлемыми. Но в этот раз повезло нам меньше. Как я уже писала, был вечер и выбирать у нас особо не было времени. За 150 грн. мы поселились в однокомнатной квартирке, похожей на  больничную палату, чисто но уж очень по-советски. Переночевав там всего одну ночь, на диване я поняла, что это не отдых. И мы нашли другое жилье. Выехали конечно не без приключений - хозяйка не хотела возвращать нам деньги (замечу, что потребовала она оплату за несколько дней вперед), кричала, что мы обманщики, и что так никто не поступает. Наши же доводы, что мы с маленьким ребенком, что на диване спать неудобно, а в квартире нет горячей воды, (а ночью вообще никакой воды не было!) ее якобы не касались, и  она, оказывается, просто забыла включить воду! В конце концов, после долгих препираний, она вернула нам часть денег. В общем, первая ночь нам обошлась в 300 грн. Зато мы перебрались в большую трехкомнатную квартиру, где у нас была отдельная спальня с двухспальной кроватью,  ведь малыш спит с нами, и для нас это очень важно. Отдельный зал-столовая с обеденным столом, диваном и огромным телевизором. Третью комнату мы использовали как гардеробную. Вот это уже было похоже на место для отдыха! Сторговались мы с хозяйкой на 250 грн./сутки и остались на неделю. Стоит заметить, что в Крыму в поселках нет горячего водоснабжения, в квартирах бойлеры и чаще всего душевые, мы же искали специально квартиру с ванной, чтобы купать ребенка.  
   Когда мы первый раз пошли гулять к морю, мы увидели дельфинов! Они подошли к берегу и весело играли и даже пару раз выпрыгивали из воды. Конечно это тут же сгладило весь негатив от неудачного начала отдыха. С погодой нам повезло - первая половина недели ( начало октября) была теплой, Сережа, мой муж, даже купался в море. Мы с карапузом загорали на берегу. 
   Наш отдых с ребенком был более спокойным, чем обычно. Каждый день мы гуляли по парку, дышали воздухом, кушали крымские груши и инжир.От посещения ресторанов и кафе мы практически отказались - дорого и не всегда вкусно. Поэтому готовила я. Большой минус на Форосе - это отсутствие хотя бы одного приличного супермаркета. Их рынок очень маленький и состоит из не более чем десяти торговых палаток. У местного торговца мы купили тушку кролика, и я впервые готовила крольчатину. Еще одна женщина продавала отличнейшую брынзу. Мы старались есть побольше овощей и фруктов, тех, что выращены на крымской земле. 
   Для меня большим лакомством была кислородная пенка, которую продавали на пляже. Только от нее прибывало много молока.
  В один из дней к нам в гости заехала моя крестная, она тоже отдыхала в Крыму и решила нас навестить. В тот день мы гуляли особенно много. И даже видели, как играют белки на дереве! 
   А через пару дней мы отправились в обратный путь в Киев с массой приятных воспоминаний и крепким иммунитетом. 
  Я еще раз убедилась, что с ребенком путешествовать не трудно, нужно только иметь желание. Особенно, когда ребенок маленький. Все, что ему нужно: мама, папа и теплое молочко. А ведь путешествия доставляют удовольствия не только взрослым - малыш знакомиться с миром. И чем ярче и красочнее будет это знакомство, тем более положительным будет у малыша представление об этом мире. Чем больше стимулов к развитию, тем лучше и разностороннее развивается ребенок. Конечно, когда у родителей нет машины, нужно продумать больше деталей: заказать трансфер с вокзала, найти жилье заранее (для подстраховки, но это будет дороже) и прочее. И все же не стоит лишать себя возможности отдохнуть, насладиться новыми впечатлениями,местами, пейзажами. 
  Всем желаю увлекательных путешествий! 





2 комментария:

  1. Классно! А я Крыму еще ни разу не была! И вообще, читая твои статьи, я убеждаюсь, что никогда не нужно бояться трудностей.

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, очень информативная статья, очень её ждала! У меня ещё остались вопросы, но, пожалуй, задам их, когда сами засобираемся на отдых в этом году.

    ОтветитьУдалить

Буду рада Вашим комментариям.