воскресенье, 1 июля 2012 г.

Молчание - золото. Практикую Мауну

     Вчера я пережила новый опыт. Опыт молчания. Целый день я молчала. Осознанно. Но начну с самого начала.
     Я очень общительна и более того - болтлива. Я люблю шутить, рассказывать истории из жизни, цитировать классиков или советские мультфильмы. Иногда мне сложно просто помолчать.
    Два года назад на одном тренинге  у каждого члена группы был " недостаток" - мы  вытаскивали их написанные на бумаге, и весь тренировочный день, должны были с ним прожить. Кто-то был целый день слепой, у кого-то "не было" руки или ноги. Я же была немой. Как по велению судьбы. Я, даже не удивилась, ведь если тренироваться, так качественно, а если учиться, то чему-то новому.
   Наш тренировочный день продлился три часа. Но и их было достаточно, чтобы понять:

  • мне ооочень сложно не пользоваться речью
  • все участники признали, что когда что-то для тебя привычно - это уже не ценишь
  • со своим " недостатком" нам пришлось формировать новые стратегии общения или выполнения привычных для нас заданий.
    После этого тренинга я много раз задумывалась о свей "немоте". Эти мысли вызывали ощущения у меня в теле, которые я бы назвала " щекотка в животе и горле". У меня стали появляться мысли, о том, что было бы здорово повторить такой вот "молчательный" опыт.
   Услышав мой вопрос Вселенная дала мне ответ: в среду я купила журнал " Колесо Жизни", в котором есть целая статья о практике Мауны - обете и практике молчания.
   Больше всего мне понравилась фраза о том, что сутки молчания в месяц разгрузят ум и нервы лучше, чем неделя отдыха на море. В рекомендациях к практике целительной тишины говорится, что лучше всего практиковать Мауну - обет молчания - с пробуждения субботы до пробуждения в воскресение.
   Я так и сделала. Вчера с пробуждения я хранила молчание. За день до этого я предупредила родных и близких о своем решении.
   Практика Мауны оказалась легкой и в тоже время не простой задачей. Дома было проще. А вот выйдя погулять, ко мне то и дело подходили люди, и задавали вопросы, во дворе нас встретила соседка, которую за две недели жизни в Херсоне я еще ни разу до этого не видела. Конечно она тоже жаждала общения... Я молча изредка кивала головой и молчала...
   Ощущения. Ожидать какого-то просветления от первой однодневной практики не приходится. Но... В начале я очень четко отслеживала внутренний диалог. Кто бы мог подумать, что большую часть времени я занимаюсь именно этим? Разговариваю сама с собой... Да еще и о чем...
    Через пару часов приходит осознание того, что эмоции питают слова, а слова - эмоции. такой вот замкнутый круг. Молчание же, позволяет разорвать его. Например, Лев ударился и начал плакать. Не имея возможности выразить свое волнение словесно - внутреннее волнение погасло, как спичка на ветру.  В этот день в голову очень мало приходило негативных мыслей, конечно, ведь я их отслеживала. Когда мы имеем возможность говорить, наши мысли текут с такой скоростью, что отследить их очень сложно. В этот день я испытала некоторое спокойствие и равновесие. Кроме того, мне хотелось созидать. Я с удовольствием занялась готовкой. Делала фотографии во время прогулки. Медитировала в парке. Играла в ванной с малышом. Занималась йогой.
    Конечно, такая практика далека от немого уединения и ухода в себя. И все же, первый блин, я бы сказала вовсе не комом. Я благодарна моим родным, которые меня поддержали. Моя мама  с сестрой помогали мне. Играли с малышом, так что я имела возможность уделить время себе, йоге и готовке. Гуляла с отдыхала днем я вместе с сынулей.
    Думаю, через месяц повторю практику молчания.  
 Лишь отдалившись от шума житейской суеты, можно насладиться пением собственного сердца!
    Почему я делюсь этим опытом с вами? Я верю, что только познавая, совершенствуя, раскрывая себя, мы можем прийти к осознанному материнству и отцовству и воспитать чудо детей, научив их понимать себя и окружающий мир.

9 комментариев:

  1. Интересная статья! А у тебя теперь очень интересный опыт! Ты знаешь, Оль, я вот задумалась, а смогла бы я прожить день молчания? Нет, не смогла бы. У меня бы не хватило на это самоконтроля, даже если бы мне с ребёнком тоже кто-то помогал. Ты -молодец! С такой душевной мудростью, ты воспитаешь по-настоящему чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле это не сложно... какой-то мере, а еще Лев так обрадовался на следующий день услышав мой голос. Это дает новое осознание того, что твой голос важен! Спасибо за добрые слова.

      Удалить
  2. Поздравляю с таким опытом, я очень рада за тебя, цемки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, опыт и правда очень интересный. Но теперь я еще с большим удовольствием болтаю )))))))))

      Удалить
  3. Я тоже очень общительна и иногда даже болтлива. Мне понравился твой "молчательный" опыт. Я бы тоже с удовольствием попробовала, только нужны помощники, или может когда Лизуша подрастет чуток.

    А то мне как мне, а детям будет щастя от молчаливой мамы))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю дети будут скорее в легком недоумении ))) Но если сделать это в форме игры - то даже подержат мамочку

      Удалить
  4. Очень интересно и самой бы хотелось повторить твой опыт. Иногда нужно просто отдохнуть от лишних разговоров и бессмысленных фраз. Мне бы не помешал такой денек, но, боюсь, родные не поймут, а Ульянка вообще плакать будет. Когда чуть подрастет, по твоему совету, нужно объяснить, что играю в "молчанку"))) Интересно, надолго ли меня хватит?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже пара часов сознательного молчания - это интересно. Кроме того, никаких телеков, компьютеров и смс...

      Удалить
    2. Вот несколько часов, пожалуй, возможно. Попробую)

      Удалить

Буду рада Вашим комментариям.